"Иисус сказал им: идите за Мною”. Мк. 1, 17; Мф. 4, 19.
Многие так "легко” и поверхностно говорят: "я иду за Иисусом”, причем не имеют никакого представления о том, что в духовной действительности значит идти за Иисусом. Это верно, что верующий должен идти за Иисусом, но верующий также должен иметь ясное представление и о том, что он должен сделать для того, чтобы подлинно, не на словах только, идти за Иисусом. Дивно звучат духовно слова нашего Господа: "Идите за Мною”. Этот духовный призыв заключает в себе: духовную цель, духовное достижение, средство к достижению и сущность пути Христова (Ин. 11, 25;14, 6). "Идите за Мною”. Слова эти заключают глубочайший духовный смысл пути Креста Христова, который ведет ко всем духовным достижениям. Идти за Христом, значит идти с Ним на Голгофу, пить из чаши Его страданий, в которой должен участвовать каждый ученик Христа, чтобы вступить в живой союз с Богом, как повелел Иисус (Мф. 26, 27-28; Мк. 14, 23-24). Идти за Иисусом значит порвать всякие узы родства и дружбы, связь с миром и со грехом и иметь общение только с Иисусом: Лк. 14, 26-27 и 33; Ин. 15, 4 и 6. Необходимо поступить так, как поступил Авраам: оставил родную землю, родственников, свой дом и пошел туда, куда повел его Господь, не спрашивая: куда и зачем? (Быт. 12, 1; Мф. 19, 29). Идти за Иисусом значит добровольно подвергнуть себя гонениям, оскорблениям, побоям, насмешкам, издевательствам, позору и всяким лишениям за имя Христово, т. е. пойти под крестом, Христовым путем: "Возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мф. 16, 24). Оторвись от всего земного и человеческого и следуй за Иисусом, куда бы Он ни повел тебя! Идти за Иисусом значит во всем уподобиться Иисусу: как по внутреннему состоянию, так и по внешнему поведению. "Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я” (Ин. 13, 15; 1 Пет. 2, 21). Чрез всю жизнь "преображаться в тот же образ, переходя от славы в славу” (2 Кор. 3, 18). "Бог предопределил быть нам подобными образу Сына Своего” (Рим. 8, 29). Это, значит, проявить тот же дух: кротости, смирения, покорности, послушания и полного непротивления злым людям и злым обстоятельствам, проявляя ко всем людям одну только любовь. Вот как пророк описывает величественный, бесподобной духовной красоты образ нашего Учителя и Господа, проявившийся в глубочайшем смирении и дивной кротости: "Не воспрекословит, не возопиет и никто не услышит на улицах Его голоса; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит” (Ис. 42, 1-4; Мф. 12, 18-20). "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания” (Ис. 50, 6). "Сделал хребет Свой, как бы землею и улицею для проходящих” (Ис. 51, 23). Идти за Иисусом, значит никогда не отходить от Него в сторону, не ходить за людьми и не ходить человеческими путями, а брать в жизни то направление, которое дает Иисус. Всегда слышать Его духовный голос, видеть пред собой Его духовный образ, как своего Пастыря и Учителя (Ин. 10, 4 и 16). Знать Его волю и во всем исполнять ее (Мф. 7, 21; 12, 50). Следовать за Иисусом духовно значит: не идти рядом с Иисусом и не идти впереди Иисуса, а идти сзади. Идти рядом, духовно означает делать себя равным Иисусу в Его пути; забегать вперед – значит опережать духовные действия Христа над нами; идти за Ним – значит идти в полном смирении и покорности тем путем, которым ведет Иисус. У верующих бывают еще крайности: одни, по лени к духовному труду, слишком замедляют духовные шаги и вместо того, чтобы идти – ползут, а другие – ненормально быстро бегут и, ослабевая в пути, отходят от Христа и от Его пути, не достигая духовных целей. "И д и т е за Мною”. Христос не сказал: бегите, летите или ползите, но сказал: "Я поставил вас, чтобы вы шли”. Ин. 15, 16. И потому нужно идти вперед твердо, спокойно и с полной верой, "чтобы принести плод” (Ин. 15, 5-6). Идти – значит не стоять духовно, не спать и не озираться назад, а находиться в постоянном духовном действии и бодрствовании (Мф. 26, 38-41; Мк. 13, 37; Лк. 21, 36; 22, 46). Всегда: "Копать и углубляться” в своем состоянии (Лк. 6, 48). "Не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Спящие спят ночью. Мы не сыны ночи и тьмы, а сыны света и дня” (1 Фес. 5, 4-7). В приведенных текстах Слова Божия говорится, что спят только те люди, которые находятся еще в мертвом состоянии, в духовной тьме, для которых еще не воссиял "свет благовествования Христова, которым бог века сего ослепил умы” (2 Кор. 4, 4). Идти за Иисусом, значит идти к жизни и воскресению. Ни жизни, ни воскресения достигнуть нельзя, если мы не пойдем за Иисусом по Его пути, чрез отречение и смерть (Лк. 14, 33; Ин. 12, 24). Тайна воскресения и жизни верующих в том, чтобы всегда идти за Иисусом Его крестным путем, ежедневно умирая для личной жизни, для плоти и для мира (1 Кор. 15, 31; 2 Кор. 4, 11). Кто не умирает (духовно), тот не оживает и не воскресает (Рим. 6, 8; Фил. 3, 10-11). На Сион (местопребывание Бога: Пс. 131, 13-14) приходят только те верующие, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Отк. 14, 4; Пс. 83, 6-8). Те верующие, которые не берут своего креста и не участвуют в Христовых страданиях – пустые люди ("пустозвоны”), никаких духовных целей не достигают. "Кто не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии и учит иному, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких” (1 Тим. 6, 3-5). Иисус сказал: "Идите за Мной”, а идти за Иисусом значит идти Его путем; христиане же зовут Иисуса идти за ними на человеческие пути. Христос не ходит человеческими путями и потому звать Иисуса на человеческие пути бессмысленно, Христос не придет. "Выйдем к Нему за стан, неся Его поругание”, говорит Слово Божие: Евр. 13,13. Христос и Его путь неотделимы: "Я есмь путь” (Ин. 14, 6). Поэтому те верующие, которые идут человеческими путями, никогда не могут встретиться со Христом и пойти за Ним. Ни по духу, ни по жизни они не знают Христа: Христос "чужой” для них. "Тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: "Господи! Господи! Отвори нам”. Но Он скажет вам в ответ: "не знаю вас, откуда вы”. Тогда станете говорить: "мы ели и пили пред Тобою (т. е. все делали с именем Божиим) и на улицах наших учил Ты” (тоже проповедовалось учение Христа). Но Господь скажет им: говорю вам, не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды” (Лк. 13, 25-27). А причина та, что люди идут удобными, человеческими путями, избегая тернистого пути Христа (Мф. 19, 29; Лк. 14, 27). Идти за Иисусом Его путем – значит достигнуть всех благословений и обетований, святости и совершенства и войти в Его вечное царство славы и торжества. "Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (1 Кор. 2, 9). "Где Я, там и слуга Мой будет” (Ин. 12, 26). Идя же человеческими путями, люди ничего духовного не достигают, хотя им очень много обещают представители человеческих учений. Христос сказал: "Напрасно чтут Меня учениями и заповедями человеческими” (Мф. 15, 7-9). "Путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют их мнение” (Пс. 48, 14). "Идите за Мною”... Чтобы услышать тихий, нежный, кроткий и любящий зов Иисуса, необходимо смолкнуть духовно сосредоточиться, придти в себя и отбросить все мирское и греховное... Голос Христа можно услышать лишь тогда, когда смолкнет шум мирской суеты в нашем сердце, и утихнут буйные порывы страстей. Как на море, во время сильной бури и страшного рева волн, невозможно услышать человеческий голос, так и во время духовной бури в человеческом сердце невозможно услышать тихий голос Христа: "иди за Мной...” Нужно просить Иисуса приказать морю, волнам и ветрам: "Умолкнуть, перестать” и в вашем сердце наступит "великая тишина”. Ему все возможно! Идти за Иисусом значит коренным образом изменить жизнь и отношение к Богу и ко всему подлинно духовному, что Господь открывает чрез Свое Слово (Библию). Чрез одно внешнее благочестие ничего духовного достигнуть нельзя и пойти за Иисусом в этом состоянии также нельзя. Внешнее благочестие создает лукавый, фальшивый и лицемерный тип фарисеев, вскрытый Самим Христом, как греховный, со всею строгостью Своей беспристрастной истины. "Господь сказал: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства” (Лк. 11, 39). "Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. 23, 27-28). Внешнее благочестие создает духовно фальшивое и лукавое состояние, насквозь пропитанное ложью. Состояние это совершенно противоположно духу Христовой истины и Христовой праведности, достигаемой благодатью Христа чрез живую веру. По этой причине Христос вынес такое строгое определение участи этих людей: "Змеи, порождения ехиднины! как вы убежите от осуждения в геенну” (Мф. 23, 33). Внешнее благочестие ничего внутреннего не изменяет и не обновляет: все остается по-старому, по греховному. Внутренний человек не перестает грешить от изменения внешнего поведения. Христос сказал: "Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда (внутренние духовные сосуды: сердце и совесть), чтобы чиста была и внешность их” (Мф. 23, 26). Этими словами говорится, что если наши внутренние сосуды нечисты, то и все внешнее (действия и поступки) будет грязно. С внутренней грязью в Царство Божие войти нельзя. "И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи” (Отк. 21, 27). Необходимо достигать внутреннего чистого, святого и духовного состояния: чрез очищение сердца, души и духа кровью Иисуса Христа. "Отвергните от себя все грехи ваши, которыми вы согрешили, и сотворите себе новое сердце и новый дух” (Иер. 18, 31). Как пойти за Иисусом или как начать путь Христов? Здесь говорилось о том, что нужно идти за Иисусом. Прежде чем пойти за Иисусом, нужно сначала придти к Иисусу; а это значит, коренным образом изменить жизнь, оставить грех и мир и вполне отречься от всего; до исполнения этих действий нельзя пойти за Иисусом. Что нужно сделать, чтобы коренным образом изменить жизнь, т. е. освободиться от грехов, примириться с Богом чрез Христа и начать новую жизнь, угодную Господу? Изменить нашу жизнь и сделать нас счастливыми может одно только покаяние, с полным обращением, как учит Слово Божие (Мк. 1, 15; Деян. 3, 19-20; 26, 20). Покаяние есть та великая сила, которая, чрез благодать Христову, совершенно обновляет и оживляет духовно; дает новое сердце и обновленный дух, что и дает возможность начать новую жизнь во Христе. Но покаяние нужно принести пред Богом, а не пред людьми (Деян. 8, 22; 20, 21), и оно должно быть искренним, глубоким и полным, т. е. раскаяться нужно во всем. Больше всего помогает покаянию горячая, живая вера в Иисуса, как в своего Спасителя и Господа и вера в силу Голгофской жертвы, в силу Крови Христовой, пролитой за наши грехи и преступления: Ис. 53, 5-6; 1 Пет. 2, 24; Рим. 4, 25. Прощение дается даром, по благодати Иисуса Христа; никаких даров, приношений и жертв за грехи Господь не принимает; прощение нужно принять верой, чрез горячее покаяние. Прошу любезности читателя проверить все приведенные тексты Слова Божия по изложенному вопросу (Рим. 3, 22-25; Гал. 2, 16; Еф. 2, 8-9; Тит. 3,4-7; 1 Ин. 1, 7; Еф. 1, 7; 2, 13; Евр. 9, 14; 10, 5-9; Отк. 1, 5; 5, 9; 7, 14). Каяться нужно с полной верой в то, что Господь, по Своему великому милосердию, простит грехи ради Своего Сына и примет под Свое Отеческое благоволение, сколько бы человек не согрешил (Мк. 3,28-29; Иак. 5, 11; Деян. 3, 19-20; Пс. 85, 5). Не отходите от Господа, пока не получите от Него прощения грехов, полного мира в сердце, покоя, торжествующей радости и полной внутренней уверенности в том, что грехи прощены. Уверенность приходит оттого, что Господь дает Свое свидетельство в сердце о прощении грехов; это и приносит мир, радость и торжество (1 Ин. 5,10-11). Никто не имеет права без этого внутреннего свидетельства считать себя обращенным. Также никто не имеет права за Бога прощать и давать уверенность в прощении грехов. У Бога нет других посредников и ходатаев, кроме Христа: "Один Бог и один Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех” (1 Тим. 2, 5-6). "Под небом нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись” (Деян. 4, 12). Также и право прощать грехи принадлежит одному только Богу и делает это Господь по своей любви, ради Своего Сына. Заповедь покаяния пришла к нам не от людей, но от Бога, чрез Его святое Слово. Заповедь покаяния есть основа всего духовного и где не исполняется заповедь Божия, там нет и признаков Христовой жизни. Поэтому: "Бог дал повеление всем людям повсюду покаяться”. Деян. 17, 30. После покаяния необходимо просить Духа Святого и Господь пошлет (Ин. 3, 3-5). Божью заповедь покаяния нельзя смешивать с исповедью, которая, как человеческое установление, никаких духовных результатов не дает: как грешат люди до исповеди, так грешат они и после исповеди. Господь, как Творец всемогущий, дает повеление всему человечеству принести покаяние. Не исключается ни одна группа, ни одна нация, ни отдельный человек: все должны принести покаяние в своих грехах. "Если не покаетесь, все погибнете”, – сказал Христос (Лк. 13, 3 и 5). "Почтите Сына (Христа), чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, потому что гнев Его возгорится вскоре” (Пс. 2, 12). Эмигрант М. П. Смирнов.
|