Множество религиозных движений является доказательством, что стремление искать и найти Бога заложено в сердце каждого человека. Отрицание Бога есть искусственная прививка. Справедливость последнего положения доказать легко: каждый обратившийся атеист, нашедший вновь своё внутреннее соотношение с Богом, доказывает, что отрицание им Бога было результатом извне действующих факторов, тогда как в недрах внутренней жизни не переставало жить сознание о существовании Бога. Признание Бога требует изменения всей жизни, согласно Божьим законам. Эта правда приводит человека, желающего жить эгоцентрической (собственной) жизнью, к необходимости решиться в ту или иную сторону. Бог и греховная жизнь – несовместимы! Именно в этой причине заложен ядовитый источник атеизма: или Бог или мир, и человек выбирает мир. «Дружба с миром – вражда против Бога». (Иак.4,4). Человек, решившийся исключить Бога из своей жизни, выступает из духовно-внутреннего общения с Богом и становится врагом Богу. Человек сам исключает себя из воспоминания своего Божественного Творца. Этим внутренним отрицательным отношением к Богу объясняется ненависть и гонение против ищущих установления Божьей истины и Христовой жизни самоотречения. Вера – врождённое человеку стремление найти своего Творца и вступить с Ним в живое общение. Убить веру умственными рассуждениями значит в корне умертвить всякую духовную жизнь! Грозные факторы: испытания, бедствия, болезни и смерть вскрывают сразу духовное банкротство, неустойчивость и отчаяние душ, убивших в себе веру. Вера – жизненный ток, соединяющий светильник человека с его Источником жизни и света. Человек, находящийся в живом общении с Богом, ничего не страшится и самая смерть для него светлый переход в вечность бытия. Религиозные движения не что иное, как искание установления Божественной правды. В каждом религиозном движении есть элемент реформации, т.е. искание духовного раскрепощения от человеческого для нахождения Божественного. Трагично то явление, что в каждом реформационном движении можно нащупать мертвящую закваску религиозного атеизма. Под религиозным атеизмом, в отличии от обыкновенного умственного атеизма, я понимаю провозглашение Христовых идеалов, похороненных в склепе человеческих форм и слов. Религиозный атеизм заключает в себе убийственный яд, приведший всё человечество к сомнению и заблуждению. Умственный атеизм не заключает в себе той духовной опасности, которую несёт в себе религиозный атеизм, т.к. умственный атеизм открыто провозглашает своё отрицание Бога. Религиозный атеизм с внешней стороны признаёт Бога и религиозную жизнь; с внутренней же, отрицает Живого Бога, отрицает возможность живого общения души с Богом, отрицает возможность Божественных ответов, откровений и не допускает чудес и исцелений Христовой силой. Религиозный атеизм – печальный результат духовного бессилия и безверия; результат отсутствия водительства Духа Божия в его представителях. (Деян. Ап. 1, 4-5). Мёртвый Бог, мёртвая вера, мёртвое общение, торжество форм и слов над духом и жизнью – вот трагические последствия религиозного атеизма. Религиозный атеизм есть источник всякого фарисейства и ханжества, т.к. действительная практическая жизнь этих верующих не соответствует провозглашаемым девизам и идеалам; это самая удобная платформа для религиозной эксплуатации. Мертвящей закваской религиозного атеизма объясняется разложение и смерть всех религиозно-реформационных движений. Религиозный атеизм – гениальная выдумка сатаны для разрушения в корне всего Божественного плана спасения человечества. Какое религиозное движение представляет из себя союз «Единение во Христе» и в чём элемент его духовной реформации? В чём заключается духовное отличие этой организации от различных религиозных движений нашего времени? Мир смущается перед множеством религиозных направлений и задаёт вопрос: «раз Бог один, одна вера» (Еф. 4, 5), то откуда же множество взглядов по одному вопросу, имея одну основу в слове Божием. Ответ очень прост: пока сущность религиозных движений – в выражении и передаче личных человеческих понятий и умственных мнений, то сколько голов – столько и различных точек зрения. Но стоит вернуться к живому Богу, к живому общению с Богом, вернуться к идеалу первой апостольской церкви, к единой живой вере и Христовой жизни, как исчезнут все разногласия и все искренно жаждущие Бога сольются в одно стадо Христово. (Иоан. 10, 16). Присутствие чисто человеческих, личных элементов в духовных вопросах разрушает духовное единство. Все духовные вопросы необходимо и разрешать чисто духовным путём. Сущность и смысл, духовного движения «Единение во Христе» в том, чтобы, несмотря на национальность, вероисповедание, сословие и положение, привести души к личному, живому единению со своим Спасителем. Идеал членов союза – в достижении подлинного духовного состояния во Христе: «Уже не я живу, а живёт во мне Христос». (Гал. 12, 20). Цель союза: открыть живой внутренний путь к достижению полного приобщения во Христе к Божественной Сущности: «Я в них и они во Мне» (Иоан. 17, 21-23. 2Петр. 1,4). Не касаясь построенных людьми оград и не всматриваясь в детали человеческого понимания отдельных церквей и общин, союз «Единение во Христе» поднимается над личными человеческими убеждениями и учениями и выясняет Божественную истину исключительно на основании Слова Божия». Союз «Единение во Христе» не оскорбляет индивидуально-религиозного восприятия отдельной личности, предоставляя своим членам свободу религиозных убеждений. Элемент духовной реформации этого чисто-духовного движения состоит в том, что «Единение во Христе» провозглашает Живого Бога, живое общение с Ним и подлинную духовную внутреннюю жизнь во Христе – в протест на внутренний религиозный атеизм, в корне убивающий всё живое и духовное в человеке. Религиозный атеизм разлучает душу с Богом; «Единение во Христе» ищет духовного слияния души с её Божественным источником воскресения и счастья! Идя этим живым чисто-духовным путём, в постоянном общении с Живым Христом, можно спасать души от нравственного падения, от отчаяния и самоубийства! Религиозный атеизм, привлекая души путём заманчивых форм, декоративных церемоний и красноречивых слов, внутренно вливает в сердца людей холодную, смертоносную струю своих человеческих учений взамен живой воды, текущей в жизнь вечную, которую даёт нам Сам Христос через Своё Слово. (Иоан. 4, 14). Религиозный атеизм погружает своих членов в мир и, разобщая их таким образом с Живым Христом, лишает их живого общения с Господом и приводит своих членов к пустоте философской нирваны, к духовному оцепенению и безразличию, к безнадёжности и отчаянию. Религиозный атеизм – смертоносный поток, протекающий в наши дни через все религиозные организации, унося с собой доверчивые души в вечную гибель. Религиозный атеизм в силе во всех организациях, в которых мирской дух смешивается с Духом Христа, где даже культ физического тела ставится на одну платформу с проповедью Христа. (2 Кор. 6, 14-18). «Единение во Христе» – каменный фундамент для всех слабых, немощных и страдающих душ, потерявших почву в трясине земной жизни, заблудившихся в исканиях истины, и ищущих поддержки, силы и выхода из своего тупика. Союз открывает своё сердце для всех несчастных, больных и скорбящих. «Единение во Христе» ищет открыть и восстановить силой Живого Христа то забытое и потерянное внутреннее единение души с Богом, которое составляет сущность и цель живого христианства. На широких, удобных человеческих путях спасения души утратили самый смысл и суть христианства. Присоединяясь к самым различным вероисповеданиям и религиозным течениям, души не знают духовной жизни в присутствии Божьем, не знают и отсюда не пребывают в единении с живым Христом. Единое духовное состояние членов церкви Христовой – было целью и задачей духовного воспитания душ первых апостольских времён. «Единение во Христе» задаётся целью вернуть и восстановить силою Христа этот высокий духовный идеал. «Единение во Христе» призывает всех искренних, духовно-жаждущих вступить на путь живого христианства и слиться в один духовный союз под знаменем «Единение во Христе». Наталия Смирнова-Щербакова
|